Narzędzia specjalistyczne i wyposażenie warsztatów

Magneti Marelli празднует 90-летие основания Fabbrica Italiana Carburatori WEBER

- 16.12.2013

Фирма, основанная в Болоньи в 1923 году c самого начала была ведущим производителем карбюраторов, устанавливаемых как в гоночных автомобилях, так и в автомобилях серийного производства. Начиная с восьмидесятых годов фирма постепенно становилась частью промышленной культуры Magneti Marelli, чтобы в конечном итоге стать Magneti Marelli Powertrain Division, ведущим производителем приводных систем.


 

Компания Magneti Marelli отпраздновала недавно девяностолетие основания легендарной Fabbrica Italiana Carburatori Weber, производителя, прославившегося технологически продвинутыми карбюраторами высокого качества, повсеместно применяемыми в автомобилях серийного производства ведущих мировых производителей, а также в гоночных автомобилях лучших экипажей.

 

Фирма Weber возникла в Болоньи в 1923 году, а с 1986 года постепенно соединялась с Magneti Marelli. Опыт и ноу-хау предприятия создали фундамент для развития технологии приводных систем Magneti Marelli, что сделало эту фирму важным игроком среди мировых производителей систем и компонентов для двигателей и приводных систем автомобилей, мотоциклов и легких транспортных средств.

 

Согласно своей истории и традициям инновационности, фирма Weber стремится к дальнейшему увеличению производительности двигателей при одновременном развитии альтернативных приводных систем (напр. электрических гибридных приводов).

 

В течение 90 лет деятельности самые презентабельные авто, которые производились фирмами Ferrari, Maserati, Lancia, Alfa Romeo и Fiat, а также Aston Martin, Citroën, Chrysler, Cosworth, Ford, Lamborghini, Mercedes, Peugeot, Renault, Volkswagen и Volvo были оснащены карбюраторами, топливными инжекторами и автоматическими коробками передач, производимыми Weber и Magneti Marelli Powertrain. В случае мотоциклов были это фирмы: Ducati, Piaggio Group, Harley Davidson, Moto Guzzi, Moto Morini, MV Agusta, а в последнее время даже гигант отрасли - Hero MotoCorp Ltd, самый крупный мировой производитель двухколёсных транспортных средств.

 

Фирма Weber была основана в Болоньи в 1923 году Едуардо Вебером (Edoardo Weber) молодым техником, рожденным в Турине, сыном швейцарца. Карбюратор с испарителем для грузовиков и "Econo-Super-Alimentatore" (Экономическое Супер Питание) были первыми продуктами фирмы Weber: находчивыми решениями тогдашних проблем с функционированием двигателей. Запуск производства инновационного карбюратора, известного своей "коробочной" формой, привел к значительному росту фирмы и позволил транспортным средствам достичь результатов, трудно вообразимых иным способом, при значительно меньшем потреблении топлива.

 

Успех двухкамерных карбюраторов фирмы Weber позволил начать сотрудничество с самыми престижными транспортными фирмами, начавшими монтаж этих карбюраторов как в автомобилях серийного производства, так и в гоночных автомобилях. Так было, например, в случае марки Alfa Romeo, в которой Энцо Феррари (Enzo Ferrari) был шефом отдела гоночного подразделения, или Maserati, с которой было налажено сотрудничество, основанное на дружбе, также личной, по долголетнюю связь с Ferrari, начатую в 1947 году и продолжающуюся по сегодняшний день.

 

Фабрику, находящуюся в Болоньи при Виа-дель-Тимаво, открыто в 1940 году. После модернизации и расширения, историческое здание стало ориентиром города и как и прежде является главным офисом Magneti Marelli Powertrain.

 

Пришло время выхода за пределы страны: в 50-ые годы Weber разработал решение для DS19 - флагманской модели французской марки Citroën. Именно тогда фирма начала экспансию в Западную Европу, Соединенные Штаты, Бразилию, Аргентину, Восточную Европу, Китай и Индию.

 

В следующих декадах началась удивительная революция в отрасли автомобильной электроники. В 80-ые годы фирмы Weber и Magneti Marelli, вместе с концерном Fiat, участвовали в создании предприятия Marelli Autronica, целью которого является тестирование и развитие электронных компонентов для нужд транспортного рынка. После основания Engine Control Division в 1987 году, фирма Weber постепенно сливалась с Magneti Marelli, становясь одним из немногочисленных предприятий в мире, сумевших преобразовать свой долголетний опыт в области механики карбюраторов в утонченные умения в отрасли электроники, контролирующей инжекцию топлива и работу двигателя.

 

В этот период были разработаны инновационные решения, позволяющие на более быструю и производительную передачу мощности: болид Феррари, стартующий в соревнованиях Формулы -1 в 1989 году был оборудован первой автоматической коробкой передач Magneti Marelli-Weber, которая добилась небывалого успеха. В 90-тые годы первые автоматические коробки передач Magneti Marelli дебютировали в автомобилях Ferrari 355 F1 и Alfa Romeo 156; технология, которая была в них применена, берёт начало непосредственно из примененной несколько лет ранее в Формуле -1.

 

Предприятие Magneti Marelli Powertrain возникло в 2001 году на базе активов фирмы Weber. «Технологический осмос» между гоночными автомобилями и автомобилями серийного производства толкнул технологическую эволюцию в сторону новых горизонтов, с точки зрения производительности, результатов, безопасности, уменьшения потребления топлива и эмиссии загрязнений, а также альтернативных приводных систем. Сегодня, в рамках продолжения дела Вебера, начатого 90 лет тому назад, результаты упомянутого технологического обмена увидеть можно в эволюции электроники, контролирующей работу двигателя, в автоматической коробке передач AMT, применении непосредственной инжекции топлива, применяемой в серийных моделях гоночных автомобилей, а также в гибридных двигателях, запроектированных с мыслью об уравновешенной мобильности и основанных на технологии KERS (Kinetic Energy Recovery System), первоначально разработанной для Формулы-1.

 

Милан, 16 декабря 2013 года


ikona lupy
Сеть Magneti Marelli
Дистрибьюторы